Устав фонда

Устав фонда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд поддержки дополнительного образования «ИСКУССТВО», именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданином на основе добровольных имущественных взносов и преследующей социальные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд поддержки дополнительного образования «ИСКУССТВО», сокращенное наименование на русском языке: Фонд «ИСКУССТВО».

1.3. Правовыми основаниями деятельности Фонда являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность фондов. 

1.4. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета.

1.5. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, Липецкая область, г. Липецк.

1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.7. Фонд создается без ограничения срока.

1.8. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

1.9. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.10. Требования настоящего Устава обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.11. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственности по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.12. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Фонда является аккумулирование денежных средств для содействия в осуществлении образовательной и иной законной деятельности муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования в сфере искусства (далее – Школы).

2.2.  Для достижения целей создания в соответствии с настоящим Уставом Фонд может осуществлять следующие виды деятельности (Предмет деятельности):

– привлечение, аккумулирование, учет добровольных пожертвований граждан и организаций для оказания финансовой поддержки Школам при осуществлении деятельности;

– содействие в привлечении финансовых, педагогических, интеллектуальных, материально-технических и информационных ресурсов Школам;

– улучшение условий учебной, трудовой, педагогической и иной деятельности, в т.ч. финансирование модернизации материально-технической базы Школ;

– привлечение внебюджетных средств для обеспечения и развития образовательного процесса в Школах, содействие организации и совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса;

– содействие материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений Школ, обеспечению ремонта зданий, в которых располагаются Школы, а также благоустройства относящихся к Школам земельных участков;

– финансирование расходов по переподготовке, повышению квалификации педагогических и иных работников Школ;

– разработка и целевая материальная поддержка программ и мероприятий, способствующих саморазвитию учащихся и педагогов, предоставление на конкурсной основе грантов учащимся и педагогам; реализация социально значимых проектов.

2.3. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.4. Фонд может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствует таким целям. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на приносящую доход деятельность Фонда. Для осуществления приносящей доход деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

2.5. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.6. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом на осуществление контроля за деятельностью Фонда.

2.7. Фонд обязан:

– соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами;

– ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

– ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;

– представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

– допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Фондом мероприятия;

– оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

– исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим коллегиальным органом Фонда является Совет.

Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет единоличный исполнительный орган Фонда – Председатель, который подотчетен Совету.

3.2. Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

3.3. К исключительной компетенции Совета относится решение следующих вопросов:

1) Внесение изменений в устав Фонда.

2) Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.

3) Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4) Рассмотрение отчетов Председателя Фонда о деятельности Фонда.

5) Образование Попечительского совета Фонда, утверждение положения о Попечительском совете Фонда.

6) Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.

7) Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.

8) Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.

9) Принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда.

10) Избрание и досрочное прекращение полномочий Председателя Фонда.

11) Одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

3.4. Состав Совета избирается учредителем сроком на 5 лет в количестве не менее 3 человек.

3.5. Работу Совета организует председатель Совета, который избирается членами Совета из числа членов Совета.

3.6. Совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

3.7. За работу в Совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

3.8. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.9. Заседание Совета созывается председателем Совета по его собственной инициативе, по требованию члена Совета, члена Попечительского Совета, Председателя Фонда, ревизионной комиссии, аудитора.

3.10. Члены Совета письменно извещаются о назначенном заседании Совета не менее чем за 14 дней до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

3.11. В извещении должны быть указаны:

– время и место проведения заседания;

– вопросы, выносимые на обсуждение.

Члену Совета предоставляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

3.12. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя Совета о назначении заседания.

3.13. Председатель Совета организует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания Совета ведет (составляет) секретарь.

3.14. Секретарь Совета Фонда избирается на время заседания Совета из числа присутствующих на нем членов.

3.15. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет один из членов Совета Фонда по решению Совета.

3.16. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Совета.

3.17. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

3.18. В случае, если количество членов Совета становится менее количества, предусмотренного уставом, Фонд обязан избрать новый состав Совета.

3.19. Решения на заседании Совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. Решения по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов присутствующих членов. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Совета другому члену Совета не допускается.

3.20. На заседании Совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

3.21. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

3.22. В протоколе указываются:

– место и время проведения заседания;

– вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

– персональный состав членов Совета, участвующих в заседании;

– основные положения выступлений присутствующих на заседании;

– вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

– решения, принятые Советом.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

3.23. Члены Совета имеют право:

– получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

– знакомиться со всеми внутренними документами Фонда, бухгалтерскими документами, заключенными Фондом договорами и иными документами;

– получать разъяснения от любых должностных лиц и работников Фонда.

3.24. Члены Совета обязаны:

– добросовестно относиться к своим обязанностям;

– не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

3.25. Член Совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

3.26. Член Совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

3.27. Член Совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

3.28. Член Совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

3.29. Член Совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена Совета или на принимаемые им решения.

3.30. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

3.31. Член Совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3.32. Член Совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные его виновными действиями.

3.33. Член Совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

3.34. Совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена большинством голосов.

3.35. Основания прекращения полномочий члена Совета по инициативе Фонда:

– причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;

– нанесение ущерба деловой репутации Фонда;

– совершение умышленного уголовного преступления;

– сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;

– нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;

– сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома Совета;

– извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда.

3.36. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член Совета обязан уведомить Совет не менее чем за 30 календарных дней.

3.37. Член Совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФОНДА

4.1. При создании Фонда Председатель Фонда избирается  Учредителем Фонда, а в дальнейшем – Советом Фонда сроком на 3 года. Председатель находится по месту нахождения Фонда.

4.2. Председатель Фонда может быть переизбран по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Фонда может быть поставлен по требованию члена Совета Фонда или Учредителя Фонда.

4.4. К компетенции Председателя Фонда относятся:

– организация деятельности Фонда;

– обеспечение выполнения решений Совета;

– регулярное информирование Совета о деятельности Фонда;

– распоряжение имуществом Фонда;

– утверждение штатного расписания;

– подготовка вопросов для обсуждения на Совете Фонда.

4.5. Председатель Фонда:

– подотчетен Совету, отвечает за состояние дел Фонда;

– без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

– принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда, не относящимся к исключительной компетенции Совета Фонда;

– распоряжается средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

– решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;

– принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием;

– осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;

– несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;

– организует бухгалтерский учет и отчетность;

– решает все вопросы, которые не относятся к компетенции иных органов Фонда.

5. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

5.1. Попечительский совета Фонда – орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

5.2. Первый состав Попечительского совета Фонда формируется учредителем Фонда в течение месяца с момента государственной регистрации Фонда. В дальнейшем члены Попечительского совета Фонда избираются Советом Фонда из числа обладающих авторитетом и пользующихся уважением граждан по представлению одного из членов Совета. Срок полномочий Попечительского совета – 5 лет.

5.3. Попечительский совет Фонда действует в соответствии с Положением о Попечительском совете, утвержденным Советом Фонда, и уставом.

5.4. Для осуществления своих надзорных функций Попечительский совет вправе:

– иметь доступ ко всей документации, относящейся к деятельности Фонда и требовать проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

– следить за осуществлением руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда своих полномочий;

– проверять на соответствие действующему законодательству Российской Федерации решения, принимаемые руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда;

– следить за правильностью исполнения решений, принимаемых руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда;

– осуществлять надзор за соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;

– осуществлять надзор за использованием имущества и иных средств Фонда;

– в случае необходимости требовать созыва Совета Фонда и вносить предложения в повестку дня.

5.5. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

5.6. Членами Попечительского совета не могут быть Председатель Фонда, а также лица, входящие в иные органы управления Фонда.

5.7. Порядок деятельности Попечительского совета Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

6.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда, Совету Фонда, Попечительскому совету Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, предоставляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет Председатель.

6.4. Фонд хранит следующие документы:

– учредительные документы Фонда: Устав Фонда;

– документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;

– внутренние документы Фонда;

– положение о филиале или представительстве Фонда;

– годовые отчеты;

– документы бухгалтерского учета;

– документы бухгалтерской отчетности;

– протоколы заседаний Совета Фонда;

– заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

– иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;

– иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями Совета Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда, Совету Фонда, Попечительскому совету доступ к указанным выше документам.

6.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда Советом может избираться ревизионная комиссия в составе 3 человек сроком на 1 год. Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

Совет Фонда вправе вместо ревизионной комиссии избрать только одного ревизора.

6.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

а) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), по решению Совета или по требованию учредителя Фонда;

б) истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;

в) созыв Совета;

г) составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:

– подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;

– информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

6.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым Советом Фонда.

6.8. По решению Совета Фонда членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.

Размеры таких компенсаций устанавливаются решением Совета Фонда.

6.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда Совет Фонда может назначить аудитора Фонда.

6.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом Фонда.

7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

7.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

7.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

7.3. Фонд может иметь в собственности или на ином правовом основании здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

7.4. Источниками формирования имущества Фонда являются:

– взносы учредителей Фонда;

– пожертвования граждан и организаций, в т.ч. носящие целевой характер, предоставляемые в денежной и натуральной форме;

– доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

– доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

– доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;

– иные не запрещенные законом источники.

7.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

7.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в сети Интернет отчеты об использовании своего имущества.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА.

8.1. Устав Фонда может быть изменен по решению Совета Фонда и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

Изменения и дополнения в Устав Фонда вступают в силу с момента государственной регистрации Устава Фонда в новой редакции.

8.2. Если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Совет Фонда не изменяет его, Устав Фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов Фонда.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

9.1. Фонд не может быть реорганизован.

9.2. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

9.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

9.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном Попечительским советом Фонда.

9.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Don`t copy text!